Классы обслуживания в самолетах |
Печать |
В настоящее время во всем мире используется три основных класса обслуживания пассажиров в самолетах: Первый класс (самый качественный, встречается далеко не во всех авиакомпаниях)Бизнес класс (упрощенный первый или улучшенный эконом-класс) Экономический класс (наиболее доступный по цене) Первый классСамый высокий класс обслуживания, и соответственно, самый дорогой. Для сравнения, цена авиабилета на первый класс может превышать стоимость билета эконом класса в 8-15 раз. Данный класс присутствует только в межконтинентальных рейсах или тех, длительность которых составляет больше 5 часов, хотя бывают и исключения. Регистрация пассажиров первого класса осуществляется на отдельных терминалах или вне очереди, а некоторые авиакомпании предлагают услуги комфортабельных автомобилей для доставки пассажиров на борт самолета (как правило, на лимузине или автомобиле бизнес класса). Посадочные места здесь значительно больше в размерах, и представляют собой широкие удобные кресла-трансформеры, а иногда даже отдельные комнаты-купе с полноценной кроватью. Кресла в первом классе могут иметь ширину от 48 до 89 см. и легко регулироваться из вертикального в горизонтальное положение, а шаг между рядами составляет 147-239 см. Некоторые воздушные судна оборудованы душевой кабиной. Меню здесь можно назвать сказочным, выбор настолько широк, что каждому найдется еда или напиток по душе, которые можно заказать прямо из купе в любое удобное время. Напитки, в том числе и алкогольные включены в стоимость перелета без ограничений. Пакет предоставляемых услуг может отличаться у разных авиакомпаний, неизменным остается только максимальный комфорт и привилегии для пассажиров, которые, как правило, не предусматривают каких либо ограничений. Бизнес классБизнес класс считается вторым по качеству обслуживания и комфорта. Цена более доступна, чем в первом классе, но и пакет услуг намного меньше. Стоимость такого авиабилета может быть в 2-5 раз выше минимальной стоимости посадочного места в эконом классе. Регистрация в аэропорту проходит отдельно, как и для пассажиров первого класса и предоставляется комфортабельный зал ожидания с бесплатными напитками и закусками. Доставка к трапу самолета также осуществляется отдельно от пассажиров эконом класса. Кроме этого, пассажиры бизнес класса имеют возможность изменить дату вылета или вернуть билет, в случае отказа от полета, без потери денежных средств. Находясь между дешевым и дорогим вариантом авиапассажирских салонов, бизнес класс может изменяться, приближаясь к первому варианту или ко второму. Существует три вида посадочных мест:
Питание можно заказать из предлагаемого меню, которое представлено довольно широким ассортиментом. Напитки, в том числе и алкогольные включены в стоимость перелета без ограничений. Бизнес класс можно встретить практически у всех авиакомпаний, некоторые авиакомпании, не имеющие первого класса, предлагают бизнес класс в качестве альтернативы. Как правило, чем дольше полет, тем выше качество обслуживания и комфорта. Эконом-классЭконом-класс считается самым доступным по цене и на него приходится более 80% мест во всех авиакомпаниях. Пакет услуг, которые входят в стоимость билета зависит от авиакомпании и цены на перелет. Салон самолета оснащен небольшими откидными столиками для каждого посадочного места, бортовыми журналами и планами эвакуации в специальных карманах кресел. Ширина кресел может колебаться от 43 до 46,4 см, а шаг от 74 до 91 см. в зависимости от длительности перелета. На коротких маршрутах (2-3 часа) большинство авиакомпаний не кормят своих пассажиров, предоставляя бесплатно только кофе, чай и прохладительные напитки, за другие напитки нужно будет заплатить, так же, как и за еду. Обслуживание пассажиров эконом-класса в разных авиакомпаниях может иметь существенные различия, подробнее узнать о которых можно непосредственно у авиакомпании, предлагающей перелет. |