Зарегистрироваться Помощь
arrow Главная arrow Новости туризма arrow "Трансаэро" будет начислять баллы за "дисконтные" рейсы

"Трансаэро" будет начислять баллы за "дисконтные" рейсы

Печать
18.02.2014 г.

Авиакомпания "Трансаэро" скорректировала условия начисления баллов своей программы лояльности на так называемых "дисконтных" рейсах из московского аэропорта Домодедово. Вместо ранее объявленного нулевого начисления перевозчик все же решил давать пассажирам этих рейсов 50% стандартного количества баллов, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Возможно, будет разрешено и оформление на них премиальных билетов, но на сайте "Трансаэро" пока нет никакой информации на этот счет - страницы программы "Привилегия" до сих пор не обновлены, хотя с момента объявления о "дисконтных" рейсах прошло уже три недели.

Вместе с тем элитные участники программы "Трансаэро Привилегия" не смогут пользоваться преимуществами своего статуса на "дисконтных" рейсах. Иными словами, им не светят ни проход в бизнес-зал аэропорта, ни дополнительная норма багажа - последнее было бы очень важным аспектом на рейсах с рекордно малой нормой сдаваемого багажа.

Напомним, что большинство пассажиров "дисконтных" рейсов могут бесплатно сдать лишь 10 килограммов. Учитывая, что сам чемодан обычно весит 3-5 килограммов, реально провезти можно лишь 5-7 килограммов вещей вместо стандартных 15-17, то есть фактически норма снижается примерно в 2,5-3 раза. В мировой практике столь низкой нормы сдаваемого багажа не удалось обнаружить ни у одного перевозчика.

Кроме того, "Трансаэро" устранила появившуюся несколько дней назад проблему бронирования билетов на отдельные рейсы на своем сайте. Однако сам процесс бронирования все еще остается фантастически несуразным и оставляет пассажира без важной информации. В частности, пассажиры "дисконтных" рейсов не имеют возможности узнать до покупки билета о том, 10 или 15 (для более дорогих тарифов) килограммов багажа им разрешено провозить бесплатно.

Напомним, что с 14 января большинство ближне- и среднемагистральных маршрутов "Трансаэро" из Домодедово стали так называемыми "дисконтными" с сокращением объема включенных в тариф услуг. Это относится к маршрутам в Екатеринбург, Казань, Калининград, Кемерово, Краснодар, Минеральные Воды, Новосибирск, Новый Уренгой, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самару, Санкт-Петербург, Сочи, Ставрополь, Уфу, Ханты-Мансийск, Киев, Донецк, Днепропетровск, Одессу, Астану, Алма-Ату, Караганду, Ереван, Барселону, Берлин, Вену, Вильнюс, Милан, Рим и Тель-Авив. При этом фактическое снижение цен, как правило, невелико. Полносервисные рейсы, в том числе по тем же маршрутам, остаются во Внуково. Курортные и дальнемагистральные рейсы из Домодедово также сохраняют обычный статус.

Питание на "дисконтных" рейсах сокращено. Оно включает, помимо безалкогольных напитков, сладкий снек на рейсах протяженностью менее двух часов, холодные закуски на рейсах от двух до четырех часов и горячее питание на рейсах более четырех часов. Заказ спецпитания на этих маршрутах невозможен, но обещано снабжение свежими газетами. Использоваться на них будут главным образом самолеты Boeing 737 Classic (им не менее 13 лет) и изредка также Ту-214.

Сверхнормативный багаж стоит 130-180 рублей за килограмм на внутренних рейсах (30 рублей на линии в Санкт-Петербург) и 5-10 евро на международных. Таким образом, даже небольшой перевес с большой вероятностью "съест" всю выгоду от "дисконтного" тарифа.

Онлайн-регистрация на этих рейсах доступна за 30 часов до вылета, а в самом Домодедово разрешается только через киоски самостоятельной регистрации. Число таких киосков "Трансаэро" в Домодедово составляет около десятка. На обычных стойках регистрации можно лишь сдавать багаж. Следует иметь в виду, что в ближайшие месяцы этот процесс может занимать долгое время из-за устроенной перевозчиком неразберихи с нормами провоза багажа, процессом оплаты сверхнормативного багажа и недовольством пассажиров по этому поводу.

Ситуация с покупкой билетов осложняется тем, что сайт "Трансаэро" за последнее время окончательно доведен до такого состояния, что он менее всего подходит для продажи билетов на рейсы с разным уровнем сервиса. Как известно, в этом феерически несуразном интерфейсе не только невозможно посмотреть цены на три дня вперед или назад, но даже сравнение тарифов в пределах одного дня часто занимает несколько минут. Цену билета (и даже само расписание полетов!) в этой странной системе можно увидеть, только выбрав каждый рейс отдельно, причем проверка даже одного занимает два-три клика плюс время ожидания ответа.

Что еще хуже, в этом варианте невозможно увидеть на странице выбора, из какого московского аэропорта отправляется или куда прибывает тот или иной рейс. Чтобы увидеть аэропорт выбранного перелета, приходится переходить на следующую страницу, однако вернуться потом назад к странице с другими рейсами теперь невозможно, и чтобы посмотреть иной вылет - весь процесс бронирования придется начинать заново. В итоге покупка билета превращается в изощренное издевательство над клиентом и занимает в несколько раз больше времени, чем у других авиакомпаний.

В условиях, когда на рейсах из разных московских аэропортов применяются разные модели обслуживания, все это ведет к созданию колоссальной путаницы. По всей видимости, почти все билеты "Трансаэро" продаются в обход ее сайта - то есть через офисы и агентскую сеть. Также вероятно, что перевозчик попросту теряет часть пассажиров из-за этого веб-ресурса.

Туры из Белгорода