"Донавиа" продержала пассажиров без питания 10 часов |
Печать |
27.02.2014 г. | |
Авиакомпания "Донавиа" умудрилась продержать пассажиров почти 10 часов без предоставления питания и напитков в своем базовом аэропорту. Инцидент произошел 29 января с рейсами 5303 и 5311 из Ростова-на-Дону в Москву, сообщает соб.корр. Travel.ru. Изначально сбойная ситуация была вызвана продолжающейся на Дону третьи сутки сильной метелью. Из-за этого самолеты для обоих рейсов, запланированных на 18:50 и 22:00 соответственно, прибыли в Ростов с опозданием - приблизительно около 20:00 и 23:00. Метеоусловия тем временем улучшились, однако оба рейса постоянно откладывались - каждый раз на час, в то время как самолеты других перевозчиков улетали из Ростова. Причиной представители "Донавиа" в аэропорту назвали невозможность загрузки в самолеты бортпитания ввиду занесенного снегом подъезда к цеху. Парадоксально, но откладывая рейсы под предлогом заботы о питании пассажиров в полете, "Донавиа" одновременно отказывала им в обеспечении таковым во время ожидания на земле. Представители компании игнорировали многочисленные требования пассажиров о выполнении федеральных авиационных правил. Единственным ответом было "компания приняла решение вместо этого предоставить дополнительное питание в самолете". Излишне говорить, что и это обещание "Донавиа" не выполнила - рацион на борту был самым обычным, состоящим в основном из бутерброда. Интересно, что отдельным пассажирам ваучеры все же были выданы. Повезло следовавшим этим рейсом трем иностранным студенткам, которые использовали ваучеры в одном из аэропортовых кафе. Других пассажиров представитель "Донавиа" тем временем пытался убедить в том, что схема работы в подобных сбойных ситуациях обычно включает якобы предоставление ваучера в кафе, которое "находится на привокзальной площади и ночью не работает". Понимания у пассажиров подобные истории не встретили - жалобу составили даже клиенты бизнес-класса. Многие принялись опустошать аэропортовые буфеты, собирая чеки для последующего предъявления претензий перевозчику. В итоге "Донавиа" продержала пассажиров без предоставления еды и питья дольше, чем если бы просто совершила рейсы, не загрузив питание на борт. В конце концов, оба рейса были объединены, и самолет вылетел из Ростова только в 4:40 следующего утра - почти на 10 часов позже графика. Одновременно почти такая же по продолжительности задержка и, видимо, по той же причине постигла рейс Ростов - Стамбул, который отправился около 4:00 вместо 19:40. На следующий день в "Донавиа" попытались объяснить произошедшее: "В связи с тяжелыми метеоусловиями в Ростове-на-Дону (обильный снегопад, пониженная температура и сильный боковой ветер в 10-15 м/с), возникли затруднения с доставкой прохладительных напитков и бортового питания из цеха бортпитания до аэровокзала и к воздушным судам по причине снежных заносов и лимитированным количеством машин бортового питания (1 единица). Горячее питание предоставлялось в течение дня 29 января пассажирам задержанных рейсов, в частности D95330 Ростов - Ереван, в кафе "Полёт" и Subway. К 23:00 работало только кафе Subway, которое испытывало недостаток продуктов питания из-за их выработки в течение дня и отсутствия их поставки в связи с метеоусловиями. Приносим извинения за причиненные неудобства".
|