YAK-42 |
Печать |
К разработке пассажирского авиалайнера приступили в семидесятых годах ХХ столетия. В это время у «Аэрофлота» возникла потребность в самолете, который мог бы совершать полеты средней дальности и стал бы полноценной заменой моделям Ил-18 и Ту-134. Сначала были изготовлены опытные образцы. Для серийных полетов подошла конструкция со стреловидностью 23°. Впоследствии модель получила обозначение Як-42. Особенность выбранного варианта была еще и в стреловидном хвостовом оперении и спаренных колесах на каждой из опор шасси. В 1974 году в Смоленске был выпущен первый опытный экземпляр, и уже через несколько месяцев начались летные испытания лайнера. В 1980 году «Аэрофлот» начал использование самолета Як-42 для пассажирских перелетов. Производство машины в период с 1982 по 1984 год было приостановлено, причиной чего стала катастрофа одно й из моделей (бортовой номер СССР-42529). В 1998 году данная модель была модифицирована (Як-42Д) – изменились дальность полета и максимальный взлетный вес. Такие воздушные судна экспортировались на Кубу и в Китай. Последняя поставка произошла десять лет назад. В цехах завода на стадии задела находился еще один экземпляр, но его пришлось порезать на металлолом по причине того, что ЗАО «Саратовский авиационный завод» прекратил свою деятельность.
|