TU-154 |
Печать |
Пассажирский самолет, оснащенный тремя двигателями. Был разработан в 1960-х годах в Советском Союзе. Рассчитан на полеты средней протяженности. В октябре 1968 года состоялся первый полет, а через два года началось серийное производство авиалайнера данной модели. В 1998 году, после нескольких модернизаций, проект был закрыт. Модель оказалась очень популярной, иногда на заводе за один месяц выпускали 5 машин. На заводе «Авиакор», который расположен в Самаре, продолжалось мелкосерийное производство Ту-154М до 2013 года. Является самым массовым советским реактивным самолетом. В России на маршрутах средней дальности относился к числу основных самолетов до конца 2000-х годов. Самый длительный беспосадочный полет с использованием ТУ-154 состоялся из Москвы в Якутию. Данная модель стала основой для создания первого в мире самолета, у которого двигатели работали на сжиженном газе. В середине 80-х годов прошлого столетия все последующие модификации оставлялись самыми массовыми воздушными суднами в Советском Союзе. На самолетах Ту-154 совершались полеты не только в разные города СССР, но и в аэропорты 80 городов мира. Самолет использовали не только в «Аэрофлоте», но также в авиации Вооруженных сил Советского Союза и в 235-м правительственном авиаотряде.
|