Зарегистрироваться Помощь
arrow Главная arrow Это интересно arrow Монгольфьер

Монгольфьер

Печать
(0 голосов)

Это сейчас всем доступно полетать на воздушном шаре, но  давайте поговорим с вами сегодня о воздухоплавании. А, именно, о том, как оно появилось, и как из необычной идеи двух братьев родился прототип машины – монгольфьер, известный нам сегодня как воздушный шар.

Случилось это событие около 220 лет назад. Два брата Жозеф-Мишель и Жак-Этьенн Монгольфье сидели за столом и разглядывали карту Гибралтарской скалы. Тогда шла война между объединенной франко-испанской армией и англичанами. Армия безуспешно штурмовала эту скалу, которую защищали англичане. И братьям пришла идея, а что, если запрячь в упряжку облако и посадить на него солдат, а потом произвести атаку с воздуха.


 

Далее стоял вопрос, а как собственно это облако запрячь. Решением было создать большой бумажный шар и наполнить его теплым дымом. Так как братья на тот момент были владельцами целлюлозно-бумажной мануфактуры, то создать большой бумажный воздушный шар им было вполне по силам. Так появился первый примитивный аэростат и назвали его монгольфьер.

Первый полет монгольфьера состоялся 5 июня 1783 года, шар находился в полете 10 минут и пролетел 2 километра. Для его наполнения использовали дым от сжигания соломы и шерсти. А чуть позже, 19 сентября 1783 года уже усовершенствованный воздушный шар смог перевести первых своих пассажиров, этими героями стали утка, курица и овца, думаю им было интересно.


 

В дальнейшем монгольфьеры уступили свое место в воздухе другим аэростатам, использующим для наполнения оболочки водород. Это было связано с тем, что в полет на монгольфьере приходилось брать большой запас топлива (солому, шерсть, инвентарь и т.д.), а так же с большой вероятностью возникновения пожара в воздухе. Хотя аэростаты на водороде не менее опасны.

Популярность к монгольфьерам вернулась во второй половине 20 века. На них уже не использовался для наполнения дым от соломы и шерсти, а использовался воздух, нагретый горелкой. А оболочку делают вовсе не из бумаги, для этого используются современные прочные и негорючие материалы. Это привычные нам воздушные шары грушевидной формы с корзиной для пассажиров.

Если вы покупаете шар, то можно заказать индивидуальную расцветку, форму и контуры. В Европе, да и у нас, в России, проводятся ежегодные встречи любителей воздухоплавания, где каждый может показать свой агрегат, победителям вручают призы и закатывается вечеринка, но самое главное, это антураж и приятно проведенное время в  кругу единомышленников и таких же энтузиастов как Вы сами.